• Адрес ТПП Воронежской области:

    г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36,

    офисы 506, 508, 512-519

  • Телефон / факс:

    +7 (473) 277-24-87

  • E-mail: tpp@tppvrn.ru

  • Наш основной сайт

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность – это способность предприятия оставаться востребованным на рынке и успешно соперничать с конкурирующими фирмами, а также получать большие экономические выгоды в сравнении с компаниями-поставщиками сходной продукции.

Матричные методы

Существует четыре группы методов оценки конкурентоспособности, которые различаются подходами к оценке и основными параметрами ее проведения. Первая группа методов – матричные. Выделяют шесть матричных методик, отличающиеся по параметрам, которые берутся за основу при оценке относительно доли рынка, занимаемой предприятием. В целом же методы основаны на создании системы координат с темпами роста/сокращения продаж на оси абсцисс и долей на рынке по ординате. По данной системе наиболее конкурентоспособны те организации, которые имеют большую долю рынка и высокую скорость роста продаж.

Оценка конкурентоспособности: поиск точного метода

С другой точки зрения конкурентоспособность производимого товара напрямую связана с конкурентоспособностью самого предприятия. Для определения конкурентоспособности товара используются различные маркетинговые методы, исходящие из соотношения цены и качества. Однако, такой подход не позволяет сделать объективные выводы о сильных и слабых сторонах производства, поскольку такая оценка весьма изолирована от прочих данных о работе организации.

Также есть метод оценки, основанный на теории эффективной конкуренции. Следуя этой теории, наиболее способны конкурировать организации, в которых лучше всего налажена работа всех служб и подразделений. В данном случае на общий показатель влияет состояние всех без исключения частей, которые называются ресурсами предприятия. Несмотря на то, что учитываются многие качества компании, оценка конкурентоспособности по ее возможности достижения конкурентных преимуществ не является достаточно точной.

И самый распространенный тип – комплексный подход. Эти методы оценки конкурентоспособности предприятия включает в себя измерение соотношения текущей и потенциальной конкурентоспособности, что позволяет учитывать как нынешний уровень, так и динамику оцениваемого параметра. Для определения необходимых данных используются методы, представленные выше, а поэтому их недостатки можно отметить и здесь.

Все методы определения конкурентных качеств организации не являются точными, однако, необходимо производить такие расчеты, чтобы вести статистику или оценивать перспективы планируемого бизнеса.

Закажите бесплатную консультацию у наших специалистов