Центр оценки квалификаций
3 июля 2016 г. Президент РФ подписал Федеральный закон «О независимой оценке квалификации», согласно которому любой желающий, в том числе по направлению работодателя, может подтвердить свою квалификацию на соответствие профессиональному стандарту только в уполномоченной организации – Центре оценки квалификации.
09 апреля 2018 года на базе Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» создан Центр оценки квалификаций. Центр является структурным подразделением ТПП Воронежской области.
4 июля 2018 года Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области» прошел проверку соответствия в качестве Центра оценки квалификаций офисных специалистов и вспомогательных административных работников. Данный ЦОК будет проводить независимую оценку квалификаций помощников руководителей (6-й уровень квалификации), секретарей руководителей (6-й уровень квалификации), секретарей-администраторов (3-й уровень квалификации), делопроизводителей (5-й уровень квалификации).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
Наименования квалификаций:
Секретарь руководителя
Необходимые документы:
- Диплом о высшем образовании не ниже уровня бакалавриата или документ о среднем профессиональном образовании;
- Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке в сфере документоведения;
- Документ(ы), подтверждающие наличие не менее 2 лет практического опыта работы в сфере документационного обеспечения управления при среднем профессиональном образовании.
Секретарь-администратор
Необходимые документы:
- Диплом о среднем общем образовании;
- Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке в сфере документоведения.
Помощник руководителя
Необходимые документы:
- Диплом о высшем образовании не ниже уровня бакалавриата;
- Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке в сфере документоведения;
- Документ(ы), подтверждающие наличие не менее 3 лет практического опыта работы в сфере документационного обеспечения управления.
Делопроизводитель
Необходимые документы:
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке в сфере документоведения.
По результатам независимой оценки Центр оценки квалификации выдает государственное свидетельство, подтверждающее уровень квалификации специалиста.
Срок действия государственного свидетельства о квалификации составляет 3 года, так как все профессиональные стандарты должны актуализироваться согласно современным требованиям экономики не реже этого периода.
Что дает независимая оценка квалификации?
Организациям
- Соответствие нормам трудового законодательства.
- Недорогой и быстрый способ оценить квалификацию сотрудников.
- Существенную экономию времени на поиске, отборе и оценке претендентов на вакантные места.
- Оформление на работу компетентных и мотивированных сотрудников.
- Регулярную диагностику компетенций сотрудников согласно требованиям профессиональных стандартов, разрабатываемых ассоциациями работодателей.
- Предусмотрено расходы работодателей на оценку квалификации относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О независимой оценке квалификации») при налогообложении прибыли, а также при расчете ЕСХН и единого налога по УСН. Кроме этого, суммы оплаты работодателем независимой оценки квалификации работника не облагаются НДФЛ (п. 21.1 ст. 217 НК РФ).
Претендентам
- Получение свидетельства о квалификации , утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.
- Включение в общероссийский реестр квалифицированных специалистов.
- Конкурентные преимущества при трудоустройстве.
Преимущества прохождения профессионального экзамена
- ЦОК аттестован Советом по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников.
- Полный цикл сопровождения и консультирования соискателей в рамках процедур независимой оценки квалификаций.
- Максимально комфортные условия для сдачи профессиональных экзаменов.
- Квалифицированные эксперты по независимой оценке квалификаций.
Контакты:
- Тел.: +7 (473) 212-02-99 (доб. 121)
- Email: cok@tppvrn.ru
- Адрес: 394018, Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 января, 36
Информационные ресурсы
- Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
- Национальное агентство развития квалификаций
- Федеральный реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации
- Информация о профессиональных стандартах
- Справочник профессий
- Совет по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников
- Совет по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности
- Примеры оценочных средств
- Нормативно-методические документы
- Апелляционная комиссия
Дополнительные услуги
- Консультации по внедрению профстандартов и независимой оценке квалификаций сотрудников;
- Подготовка индивидуального пакета документов по внедрению профстандартов на предприятии;
- Анализ квалификационных требований, содержащихся в профстандартах с целью их применения к имеющимся должностям на предприятии;
- Проведение независимой оценки квалификаций сотрудников на предмет соответствия профстандартам и квалификационным требованиям;
- Выдача государственных свидетельств о профессиональной квалификации и занесение сведений об этом в единый федеральный реестр;
- Содействие профессиональному обучению и профессиональной переподготовке сотрудников, квалификация которых не соответствует профстандартам;
- Подготовка документации для учредителей организации, в которой происходит внедрение профстандартов.
- Пошаговый алгоритм по практическому применению профессиональных стандартов в организации (на предприятии).